А куда я попал?

Доклад об успехах
Контакты
НОВОСТИ
Архив новостей


В Дмитрове обсудили работу торгово-промышленной палаты

22 апреля в Дмитрове состоялось заседание круглого стола, посвященного теме взаимодействия между производителями Московской области и крупными торговыми сетями.

Организаторами встречи выступили Торгово-промышленная палата Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области и Дмитровская межрайонная торгово-промышленная палата. В работе круглого стола участвовали специалисты Роспотребнадзора по Московской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, руководители муниципальных и межмуниципальных торгово-промышленных палат, производители как подмосковных городов, среди которых - Клин, Дмитров, Фрязино, Мытищи, так и Твери, представители крупных торговых организаций («сетей).

Выступая перед участниками круглого стола председатель совета правления Торгово-промышленной палаты Московской области Михаил Амирбегишкили, подчеркнул, что на сегодняшний день, к сожалению, на полках некоторых сетевых магазинов находится всего лишь 3 - 4 процента продукции подмосковных производителей, а в некоторых её нет вообще. Продукция предприятий, индивидуальных предпринимателей Московской области, несмотря на высокое качество, не может попасть в крупные сетевые магазины зачастую из-за высокой платы, назначаемой торговыми сетями за ввод продукции на их прилавки.

К взаимодействию, хорошим взаимоотношениям призвала и производителей, и торговые сети первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Елена Литвинова. В своём выступлении она дала самую высокую оценку вступившему с февраля этого года в силу «Закону о торговле». Отметила такие позитивные для отрасли меры, как определение принципов торговой деятельности, разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов федерации и местного самоуправления в сфере торговой деятельности, установлен ряд антимонопольных мер и др.

В Московской области, как сообщала Елена Литвинова, началась разработка областного «Закона о торговле». И чтобы этот документ не получился рамочным, а работал по-настоящему, создана рабочая группа, куда, по мнению первого заместителя министра, должны войти представители товаропроизводителей Московской области, торговых сетевых компаний.

В ходе встречи много претензий прозвучало в адрес сетевых магазинов. Производители продуктов питания говорили о больших отсрочках платежей - до 3-х месяцев. Чтобы небольшой производственной компании прожить эти 3 месяца, необходимо взять дополнительный кредит в банке. А банки, как известно, сейчас дают деньги крайне неохотно. В результате представители малого бизнеса вынуждены отказываться от сотрудничества с некоторыми сетевиками. Продукция многих местных компаний не имеет раскрученного бренда, это тоже является причиной отказа сетевых торговых структур от сотрудничества.

Эмоциональным было выступление Александра Кочетова – генерального директора ООО «Селекцентр». На его взгляд, сегодня идет поглощение одних сетевых торговых организаций другими, и производителям из числа малых предприятий попасть на прилавки гипермаркетов становится практически невозможно. Крупные торговые «сети» заинтересованы, как он считает, только в самом дешевом товаре, невзирая на его качество. Практически все подмосковные производители – участники круглого стола - высказали пожелания в адрес представителей торговых сетей наладить нормальную, приемлемую для обеих сторон, финансовую дисциплину, установить квоты на продукцию местных производителей.

В ответ на претензии производственников представители сетевых магазинов высказали ряд фактов, которые являются причиной отказа от продукции местных производственных структур. Среди них: низкое качество товара и недостаточный объем поставляемой продукции.

Итогом круглого стола стала принятая его участниками резолюция. Среди рекомендаций, которые нашли в ней отражение, - регулярное проведение «круглых столов», обращение в Московскую областную Думу, касающееся установления минимального порога присутствия в магазинах торговых сетей продукции предприятий того субъекта РФ, на территории которого осуществляется торговая деятельность.

Комментируя результаты встречи, Михаил Амирбегишвили сказал:

- Необходимость такой встречи назревала давно. Цель прошедшего круглого стола - помочь выстроить правильную политику между подмосковными производителями и торговыми сетевыми предприятиями. Московская область - такой рынок, который привлекает многие сетевые магазины. Ведь 62 процента всей розничной торговли России приходится на наш регион. Поэтому интерес сесть за один стол переговоров был как у поставщиков продукции, так и у сетевых компаний. Сделан первый шаг, когда лицом к лицу встретились производители и продавцы их продукции. На мой взгляд, они сегодня смогли услышать друг друга и говорили на одном языке. Но главное, чтобы в итоге выиграли жители Московской области, получив качественные продукты по нормальным ценам. За потребителя Московской области мы будем бороться.

Отдел информационного обеспечения и связей с общественностью ТПП МО
Источник

30 апреля, в 15:05 в категории Политика
Ранее в категории:
Сотрудничество Дмитрова и Германии

В.В. Гаврилов встретился с районными руководителями

Семинар-совещание руководителей общественных приёмных губернатора Московской области Б.В. Громова

Первое заседание правления Ассоциации малых и средних городов России

Чиновники ответят предпринимателям

Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с нашими правилами.

Мы все — приличные люди, не правда ли?
Комментарии к новости —

 
 
Администрация портала не несет ответственность за содержание комментариев и объявлений.
При размещении информации с данного ресурса активная ссылка на него обязательна.
© 2020 Лайв Дмитров